среда, 19 марта 2014 г.

Распутинские чтения  
  В середине марта – в нашей библиотеке  ежегодный  праздник – мы проводим Чтения ко дню рождения  великого русского писателя, сибиряка и друга библиотеки Валентина  Григорьевича Распутина. 15 марта ему исполнилось 77 лет. В  нашей библиотеке самое большое в городе количество книг  (около 80) с произведениями знаменитого  писателя. Есть и  книги, присланные от него в дар  с  автографами.
  В далёком 1997году ( к 60-летию Валентина Григорьевича)  библиотека написала ему  письмо  и получила ответ, а также провела Литературный  год и большой литературно-музыкальный театрализованный вечер в честь юбиляра.  Распутинские чтения стали в  нашей библиотеке регулярными.

     Нынче чести участия в Чтениях удостоились учащиеся 7В класса (учитель литературы Голощапова О.М.) – 15 мальчишек и  7 девочек.  Две недели ребята читали и перечитывали, выбранные ими произведения (всего  они прочитали 17 рассказов и повесть «Пожар»), учились кратко  пересказывать сюжеты, понимать смысл, главную идею, правильно оценивать поведение героев, выбирать важные, интересные отрывки   и выразительно  читать их  вслух.  Все старались, хотя  очень волновались.
 Два  часа внимательно и уважительно слушали выступления своих одноклассников. Это были первые опыты публичных выступлений и ребята успешно и ними справились!  Многие захотели прочитать другие книги В.Г.Распутина и  желают ещё принять участие в Чтениях. 15  марта  писателю в Москву  была отправлена поздравительная телеграмма. Позже  библиотекари  отправят письмо Валентину Григорьевичу с фотографиями мероприятия  «Распутинские  чтения».
 

 

  Ребята написали отзывы о Чтениях. Вот некоторые из них.
Бондаренко Саша
Побывав на этом мероприятии, мне стало  ясно, что я стал ближе к Писателю.  Мне понятны, ранее не осмысливаемые, зашифрованные мною самим, преграждаемые  каким-то  непонятным барьером, философские рассказы В.Г. Распутина. Великий писатель мирового уровня получит наши  всеобщие поздравления  от всего сердца! Это шанс не только повысить уровень своих гуманитарных знаний, но и сделать подарок для  ныне здравствующего могучего классика!  Узнав о том, что В.Г. Распутин общается с нашей  библиотекой  на протяжении 20 лет, я впал в восторг, и это воистину вызвало у меня гордость за нашу школу.  Думаю, что сотрудникам библиотеки пришлось приложить много усилий, чтобы организовать Чтения и внести в наши мысли здравый литературный совет. Благодаря  им  я могу говорить о Лицее, как могучем сообществе и братстве!
Писаренко Даша
Мне понравились Распутинские чтения. Там я много нового узнала о писателе. Что он очень любит свою родину. Мне очень понравилась его цитата   «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Очень жизненная цитата.
 Мне очень захотелось прочитать все его рассказы, попытаюсь это сделать. Хочу поблагодарить Галину Ивановну, за то,  что она помогла составить  концовку выступления. Раньше я не знала, что это настолько замечательный писатель. Я  рада,  что побывала на Распутинских чтениях.
 Сосункаев Дима
На Распутинских чтениях я узнал много новых рассказов, узнал биографию Распутина и ещё много нового.Весь наш класс читал разные рассказы, которые были очень интересные. Рассказы В.Г. Распутина поучительные, рассудительные и интересные. Мне бы хотелось поблагодарить наших  библиотекарей, Галину Ивановну и Наталью Александровну, которые помогли нам подготовиться, тратя своё личное время на нас, огромное им спасибо.
Балдин Петя
 Я очень волновался, перед началом Распутинских чтений. Основную мысль мне кажется,  я ответил неправильно. Начало, про Сеню Позднякова и девочку Катю,  мне немного удалось. Перед концом я сильно волновался.  Я думаю  и буду стремиться, если следующие рассказы я сделаю их лучше! Я не хотел подвести Наталью Александровну, Галину Ивановну, Ольгу Михайловну и Юлию Альбертовну. Одноклассники, мне кажется,  выступили хорошо. Вообщем,  всем молодцы,  если вышли и не испугались!
Эстерлейн Артём
Я думаю, что Распутинские чтения прошли хорошо и на пользу всем нам.  Было интересно выслушать мнение,  суть рассказа. Выслушать,  что думают о рассказе мои одноклассники.
 Безусловно,  Галина Ивановна и Наталья Александровна провели  огромную работу с нами, за что  мы выражаем большую благодарность.
 Я понял, что нужно поработать над выступлением, потому что не у всех это правильно получилось.
 Хасанов Женя
 Распутинские чтения меня вдохновили  тем,  что они объединили весь  наш класс, собрав всех нас вместе. Мы познакомились с этим автором заново, посмотрев его рассказы. Спасибо Валентину Григорьевичу Распутину за интересные рассказы, которые он посвятил жизни.  Я буду рад провести ещё  раз, мне очень понравилось!
Егорова Света 
Мне понравились все рассказы Распутина. Они все замечательные. Все ребята старались, рассказывали, волновались, потому что первый раз так выступаем. Мне очень понравились рассказ о семье Распутина. Я даже не знала,  что такой великий писатель переписывается с нашей библиотекой. Можно гордиться нашей школой.


Комментариев нет: