понедельник, 8 февраля 2016 г.

Муса Джалиль- поэт и герой

"Жизнь моя песней звенела в народе.."

«Вечная память поэту-борцу!
Помним его и поныне.
Смертью своей доказал он Творцу:
Слово — не призрак в пустыне».
 И.  Сульга  памяти Мусы Джалиля 

8 февраля в читальном зале библиотеки лицея прошел поэтический медиачас, посвященный 110-летию  со дня рождения  великого  татарского поэта Мусы Джалиля. Библиотекарь -Наталья Александровна подготовила презентацию и рассказала о биографии поэта-героя. 

 Учащиеся 6А класса пришли на это мероприятие не просто участниками, они выучили наизусть 29  стихотворений  замечательного поэта. Прочувствовали и пережили с автором незабываемые события в жизни  Мусы Джалиля - Героя Советского Союза, Лауреата Ленинской премии. Поэтические строки, известные всему миру как «Маобитская  тетрадь» слушать без  слез не возможно. “Мои песни”, “Не верь”, “Палачу”, “Мой подарок”,  “О героизме”"Варварство" и другие  стихотворения прозвучали  в ходе мероприятия из уст шестиклассников. Ребята,  сдерживая эмоции,  нахлынувшые в ходе медиачаса,  читали стихотворенияс выражением.             Своим творчеством, своей трагической  смертью, Муса Джалиль доказал, что он велик не только в рамках России, но и мировом масштабе.  Его подвиг известен всему миру. Его строки со страниц фронтовых газет, с листов крохотных тюремных тетрадей перешли в золотой фонд российской поэзии. Он писал, как дышал, он был искренен и последователен. Брошенный в каменный мешок Моабитской тюрьмы, скованный по рукам и ногам, но не сломленный духом, Муса Джалиль  не прекратил борьбы. Теперь у него осталось единственное оружие — слово.      

 Пускай мои минуты сочтены,                                                                                      Пусть ждет меня палач и вырыта могила,                                                              Я ко всему готов. Но мне еще нужны                                                                        Бумага белая и черные чернила!                                                                                В заключении поэтического медиачаса все присутствующие почтили память поэта и героя Мысу Джалиля  минутой молчания. Этим мероприятием бы дан старт месячнику по патриотическому воспитанию в нашем лицее. 

  

 


Комментариев нет: