понедельник, 16 октября 2017 г.

Октябрь: вновь встреча с поэзией Марины Цветаевой


    «Ты столь блистательна и вечна,
     Как вечны звезды и любовь.
     Твоим стихам я бесконечно
     Молюсь - расцвечиваю кровь»
                               Борис Мансуров       
20 лет назад в октябре  1997г. в литературной гостиной библиотеки состоялся первый литературный вечер, посвящённый юбилею (105лет) Марины Цветаевой. Вечера поэта  с «крылатой душой » и трагической судьбой  с тех пор стали  у нас традиционными.

  Вот и  сейчас 14 октября 2017 года  к  125-летию со дня рождения великого поэта Марины Цветаевой читатели библиотеки –ученики 10-11-х классов и библиотекари подготовили литературно-музыкальный вечер «Марина Цветаева: между любовью и любовью». В названии его – строфа из стихотворения Цветаевой:
Между любовью и любовью распят
Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой век.
   В  читальном зале создана атмосфера радостной встречи с Мариной Ивановной: её  прекрасный большой портрет  работы художницы Аиды Лисенковой –Ханемайер, книжно-иллюстративные  выставки «Марина. Заповедная страна», «Серебряные» души-собратья по перу», по стенам – страницы из информационно – иллюстрированных альбомов и много красных веточек  рябины.
     На вечере  прозвучало около 40  стихотворений  М.Цветаевой о любви к Родине,  к матери, к детям, к  любимым поэтам, к мужу, к возлюбленным.
    Выразительное чтение сопровождалось  красочными слайдами презентации (фотографии, портреты Марины, её родных и современников) и рассказом ведущей (Левиной Г.И) о некоторых страницах  её жизни и творчества.
  Поэзия М.Цветаевой очень музыкальна: в России написано более 300 песен и романсов на её стихи. Поэтому всегда на наших вечерах мы поём Цветаеву. Очень украсили вечер  4 видеоклипа: вальс И.Штрауса, песни: «Проста моя осанка», «Поступь лёгкая моя», «Песня дочери», «Посвящение женщине».
  Девушки  10Б(гуманитарного класса) Лаптева Маргарита, Гарина Екатерина, Филимонова София в сопровождении Знаменщикова Вадима (гитара) великолепно исполнили три романса Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной», «Под лаской плюшевого пледа», «Хочу у зеркала…»
  Все участники вечера читали  проникновенно и выразительно. Особенно вдохновенно с использование музыки прозвучали стихотворения «Вчера ещё в глаза глядел» ( Кунгурцева Алиса) и  «Как живётся вам с другою» (Зонова Лиза). Прочувствовали поэзию Цветаевой  и  Комышан Лида, Вегнер Соня, Ган Лера, Бондаренко Александр, Попова Алина(10Б), Лаптева Маргарита (10Б), Клинова Катя (10В) и  учитель литературы Баянова Татьяна Анатольевна.
    Творчество Цветаевой поистине на все  «возрасты души». Её стихи любят юные  читатели  нового поколения. Мы уверены, что  с годами, перечитывая,  они будут открывать всё новое и новое-до такой степени многообразен и неисчерпаем её страстный трагический дар.
     Пусть безогляден был твой путь
Бездомной птицы-одиночки, -
Себя ты до последней строчки
Успела родине вернуть.  (С.Я.Маршак)

Комментариев нет: